90 Pushkin st./ 14 Aurora st., Ufa, Russia, 450008
Call Center
+7 (347) 286-5303
  1. Home
  2. Clinic
  3. Microsurgery Department №1

Microsurgery Department №1

90, Pushkin str., Ufa, 450008
1 Microsurgery Department 
Phone: +7 (347) 286-53-03

Microsurgery Department №1- clinical division of the Institute with 60 beds. The Department is located on two floors (second and third) of the building "West" (Pushkin St., 90). On each floor there are post nurses, a room for medical procedures, a dressing room and diagnostic rooms. Cozy and comfortable wards for 2 or 3 beds. The Department employs 5 doctors,  1 of them is a Doctor  and 2 Candidates of Medical Sciences.

The availability of modern diagnostic equipment, surgical equipment and trained professionals enables us to provide highly qualified specialized care in various eye diseases.

   The main activity of the Department is the surgical treatment of patients with cataract, glaucoma, corneal diseases (keratoconus, corneal dystrophy, etc.), refractive surgery of myopia and hypermetropia of high degree. Every year the Department performs more than 3,800 operations of various degree of complexity.

Cataract is the most common disease in people older than 50 years, the only treatment is surgery. Cataract Suturuless extraction (phacoemulsification) is the most modern method of cataract treatment. The best clinics (90%) perform all operations by this method. Cataract surgery lasts 15-20 minutes and is performed under local anesthesia, sometimes only drops used and practically after a few hours the sight returns. There are no restrictions based on age or other diseases.

A radical reconstruction and re-equipment of operating rooms was carried out in 2013. Both operating rooms are equipped with supply and exhaust ventilation, climate-control, automatic doors, provided separation of patients . The operating rooms is provided with the modern equipment.

A combined laser platform, including the TECHNOLAS 217 P excimer laser system and the VICTUS femtosecond system, the Carl Zeiss OPMI Lumera 700 operating microscope and the STELLARIS Vision Enhancement  ultrasound system are installed in the operating room on the 2nd floor.

   

As you know, TECHNOLAS217 P is one of the fastest and most technologically advanced lasers in the world. The system allows to perform different types of laser vision correction LASIK, FRK and FTK, namely:

  • LASIK is a standard method for correction of myopia, hyperopia and andastigmatism;
  • LASIK tissuesave technique  allows you to keep safe the corneal thickness during correction and  carry out the operation in patients with relatively thin corneas;
  • LASIK aspheric technique greatly reduces the appearence of problems with patients' vision at night time after surgery;
  • LASIK personalized technique (Super Lasik) is a vision correction taking into account the individual characteristics of each patient's eye for minimizing undesirable optical effects;
  • SupraCor – vision correction for patients with presbyopia.

The use of TECHNOLAS PERFECT VISION system provides comprehensive screening, detection of hidden pathologies and the most accurate and safe execution of laser vision correction.

The VICTUS femtosecond laser is the newest system that provides performing operations on the cornea and crystalline lens as well. The system provides a personalized approach to each operation with simple management software CUSTOMFLAP, CUSTOMLENS, CUSTOMSHAPE and INTRACOR.

  • CUSTOMLENS – a new procedure of femtosecond laser cataract surgery, which involves performing capsulorhexis, tunnel incision and paracentesis incisions for and conduct of the fragmentation kernel. Stage femtosecond laser in cataract surgery allows to reduce the dose of the applied ultrasound and reduces operation time.
  • CUSTOMFLAP – creation of corneal flap in laser vision correction, allows to carry out delicate laser vision correction. Advantages of the system are reduced operative time, the possibility to obtain qualitatively new stromal cut, the possibility of freely determining the thickness, free choice of the diameter and position of the pedicle of the flap, as well as variable incision of the angle.

justify;">

Combination of TECHNOLAS & VICTUS laser platform extends and increases the efficiency of refractive and cataract surgery, provides a continuous workflow for the surgeon and more efficient use of space.

Operating microscope OPMI Lumera 700 is one of the most advanced microscopes. A system of stereological lighting provides high image quality and excellent visualization of the smallest detail, high contrast, brightness and stability of the red reflex from the fundus. "RESIGHT" monitoring system of the fundus allows to carry out surgical intervention on the back segment of the eye. The Central management interface of the microscope and Callisto eye wireless foot control panel ensures maximum ease of use. The integration of systems of observation of the ocular fundus – RESIGHT, Intvertertube E and built-in camera are combined in the OPMI Lumera 700. The microscope is equipped with a USB port, the video monitor 22” and a video camera that allows to record operations' video with very high quality. Built-in assistant's microscope provides high rendering quality, its zoom can be synchronized with the main microscope or controlled separately. The Deep View system, RESIGHT, keratoscope with a wavelength of 610 nm and many other features provide tremendous opportunities in various fields of eye microsurgery.

In this operating room the staff of the 1st Microsurgery Department and the Research Department of Surgery of the Cornea and Lens performs cataract surgery, cornea and lens, refractive surgery. The modernization and re-equipment of operating rooms have allowed us to perform a qualitatively new level refractive, cataract and corneal surgery.

There are 2 working places, equipped with OPMI Lumera T modernmicroscope, and there is the ultrasonic surgical system Infiniti Vision System Ozil in the operating Department on the 3rd floor. Surgical microscopes OPMI Lumera T (firm "CarlZeiss", Germany) are the  great specialized devices for various sections of ophthalmic surgery. Microscopes are equipped with Red reflex innovative lighting technology, which significantly reduces phototoxic effect on the retina of the patient. The function of the Deep View is the system for controlling a sharpness depth of the image which significantly improves visualization of microstructures. Integrated into the system microscope video camera MediLive 3CCD and Medialink system provide entry to USB and hard disk.

The reconstruction and re-equipment of operating rooms provided further intensification and surgical treatment efficiency of such significant diseases of the eye as cataract, glaucoma and corneal pathology.

Сataract surgery in the Department are performed by femtosecond laser surgery and ultrasound phacoemulsification with implantation of foldable artificial lens of different models, including Premium multifocal lenses that allow you to see at distance and near; toric lenses – correcting astigmatism as well. After cataract surgery vision is restored in a patient already on the operating table, but the stabilization of visual function takes place gradually over a period of several days to several months and depends on the presence of other eye diseases.

align="left">

The Department performs:

1.
Femtosecond laser cataract surgery on Femtosecond laser system, the VICTUS (Germany).

2. Ultrasonic phacoemulsification with implantation of foldable artificial lenses, including aspheric, multifocal and toric which were produced by the following  companies ALCON (USA), RAYNER (UK), ABBOT (USA), VARTAMANA INTERNATIONAL Ltd (India), etc.

3. Refractive replacement of transparent lens with myopia and hyperopia of a high degree to a lens of estimated optical power, implantation of phakic back-chamber IOLs.

4. Surgical treatment of subluxation of the lens of various etiologies and ectopia of the crystalline lens with IOL implantation.

5. Intraocular correction with capsular-ligamentous defects as well as correction of unencapsulated aphakia – implantation of a posterior chamber IOL with an additional (to the iris, scleral or intrascleral) fixation.

6. Correction of residual ametropia in artiphaking eye (hyperopia, myopia, astigmatism) using additional pseudophakic IOL "Sulcoflex" RAYNER.

7. Glaucoma surgery, including microinvasive nonpenetrating intervention, combined operations in combined glaucoma and cataract; use of implants, drainage pipework etc.


The Department successfully conducted the treatment of various corneal diseases, including complex treatment of keratectasia:

      8. Corneal collagen crosslinking  in keratoconus, endothelial-epithelial dystrophy, marginal degeneration. 

Corneal collagen crosslinking is performed at the initial and advanced stages of keratoconus  . Therapeutic effect of the method based on the correction of the biomechanism of the pathologically changed structure of the cornea. Treatment is performed by using a private development of the Institute –"Ufalink" device  and  "Dextralink". 


      9. Implantation of intrastromal corneal segments and rings.
Implantation of intrastromal corneal segments Keraring (Mediphacos, Brazil) and ring Myoring (Dioptex, Austria) are performed for correction of myopic refraction and astigmatism (including in case of stable keratoconus and marginal degeneration of the cornea) . Implantation of intrastromal corneal rings is performed using camera Pocket Maker (Dioptex, Austria).

     10. Epikeratoplasty.
Epikeratoplasty – suturing the Biolens to the anterior surface of the cornea of the patient designed from a donor cornea.The surgery is performed in advanced stages of keratoconus with the aim of stopping further progression of the disease. For the manufacture of Biolens we  apply  to our own design and new world technology. Epikeratoplasty also carried out with  refractive intention with a high degree of ametropia.


     11. Endothelial keratoplasty (lamellar keratoplasty).
Posterior lamellar keratoplasty is the replacement to the donor material which is involved in the pathological process of the rear layers of the corneal endothelium while keeping your own front layers. This technique today is the "gold standard" in the treatment of epithelial-endothelial dystrophy of the cornea. Indications for surgery - primary and secondary EED of the cornea . Selective replacement of diseased corneal layers is carried out during the operation. The operation has a high optical result, no induced post-operative astigmatism, characterized by rapid rehabilitation of patients.

     12. Photorefractive keratectomy for correction of residual ametropia after earlier epikeratoplasty etc.
Excimer laser currency is performed on the complex NAVEX firm NIDEK (Japan), which presented as a diagnostic device OPD-scan, microkeratome MK-2000 and the laser system EC-5000. LASIK and photorefractive keratectomy operations are performed both on his own cornea, and sutured donor corneal graft.

450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 90/ ул.Авроры, 14
Центр обработки звонков
+7 (347) 286-5303
  1. Главная
  2. Клиника
  3. I микрохирургическое отделение

I микрохирургическое отделение

450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 90
I микрохирургическое отделение
Тел. +7 (347) 286-53-03

I микрохирургическое отделение – клиническое подразделение института на 60 коек. Отделение располагается на двух этажах (на втором и третьем) корпуса «Запад» (ул. Пушкина, 90). На каждом этаже находятся пост медицинской сестры, процедурный, перевязочный и диагностические кабинеты. Уютные и комфортабельные палаты, в основном, двух- и трехместные. В отделении работают 4 врача, из них  2 доктора медицинских наук. 

Наличие современной диагностической аппаратуры, операционного оборудования и подготовленных специалистов позволяет оказывать высококвалифицированную специализированную помощь при различных заболеваниях органа зрения.

                         

 

                                   

Основное направление деятельности отделения  – хирургическое лечение пациентов с катарактой, глаукомой, заболеваниями роговицы (кератоконус, дистрофии роговицы и др.), рефракционная хирургия миопии и гиперметропии высокой степени. Ежегодно в отделении выполняется более 3800 операций различной степени сложности.

Катаракта – это самое частое заболевание у людей старше 50 лет, единственным методом лечения является операция. Бесшовная хирургия катаракты (факоэмульсификация) – самый современный метод лечения катаракты. Лучшие клиники до 90% всех операций выполняют этим методом. Операция катаракты длится 10-15 минут, проходит под местным капельным обезболиванием и практически через несколько часов возвращается зрение. Поэтому такую операцию можно делать без ограничений по возрасту или другим заболеваниям. 

В 2013 году была проведена кардинальная реконструкция и переоснащение операционных залов отделения. Обе операционные оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, климат-контролем, автоматическими дверями, предусмотрено разделение потоков пациентов. В операционных отделения установлено самое современное на сегодняшний день оборудование.

  Диагностический кабинет отделения оснащен оптическим биометром Al-Scan (Nidek), которое может измерять значения, необходимые для расчета силы ИОЛ для оперирования катаракты, такие как осевая длина, радиус изгиба роговицы и глубина передней камеры. Оптический биометр Al-Scan (Nidek) успешно измеряет данные необходимые значения с помощью неконтактного оптического метода измерения. 
Дополнительный зонд А-Scan также может измерять осевую длину с помощью функции ультразвукового измерения, при касании к роговице, если оптическое измерение не было проведено успешно. 
К тому же, может быть создано изображение сегмента передней камеры глаза с меридианами роговицы в качестве справочного для имплантации тонической ИОЛ. 
Также AL-Scan обладает функцией вычислять силы ИОЛ с помощью измеренных значений, таких как осевая длина.

Диагностический кабинет отделения также оснащен  диагностическим модулем Verion, который автоматически передает все результаты измерений и подставляет их в соответствующие поля для ввода данных, что повышает точность имплантации торических ИОЛ по сравнению с мануальной разметкой.

              
 
Система Verion® разработана с целью улучшения точности и эффективности планирования и исполнения операции.
• Проводит кератометрию, пупилометрию и
измеряет другие важные параметры.
• Получает высококачественное
диагностическое изображение глаза пациента
• Автоматически определяет сосуды склеры,
лимб, зрачок и детали радужки

В операционной на 2 этаже установлены комбинированная лазерная платформа, включающая эксимерлазерную систему TECHNOLAS 217 P и фемтосекундную систему VICTUS, операционный микроскоп Carl Zeiss OPMI Lumera 700 интегрированный с операционным модулем VERION, ультразвуковой хирургической системой Infiniti Vision System Ozil. 


 

 

Как известно, TECHNOLAS217 P – это один самых быстрых и технологически совершенных лазеров в мире. Система позволяет выполнять различные виды лазерной коррекции зрения LASIK, ФРК и ФТК, а именно:

  •  стандартная методика LASIK – для коррекции близорукости, дальнозоркости и астигматизма;
  •  тканесохраняющая методика LASIK (TISSUESAVE) позволяет сохранять безопасную толщину роговицы во время коррекции, проводить операции у пациентов с относительно тонкой роговицей;
  •  асферическая методика LASIK значительно снижает вероятность возникновения проблем с ночным зрением у пациентов после операции;
  •  персонализированная методика LASIK (Super Lasik) – коррекция зрения с учетом индивидуальных особенностей глаза каждого пациента для снижения нежелательных оптических эффектов;
  •  SupraCor – коррекция зрения у пациентов с пресбиопией.

Использование системы TECHNOLAS PERFECT VISION дает возможность комплексного обследования, выявления скрытых патологий и максимально точного и безопасного выполнения лазерной коррекции зрения.

Фемтосекундный лазер VICTUS – новейшая система, которая позволяет выполнять операции, как на роговице, так и на хрусталике. Система обеспечивает персонализированный подход к каждой операции с помощью простого в управлении программного обеспечения CUSTOMFLAP, CUSTOMLENS, CUSTOMSHAPE и INTRACOR.

  •  CUSTOMLENS – новая процедура фемтолазерной хирургии катаракты, которая включает выполнение капсулорексиса, тоннельного разреза и разрезов для парацентеза и проведение фрагментации ядра. Фемтолазерный этап в хирургии катаракты позволяет уменьшить дозу применяемого ультразвука и сокращает время операции.
  •  CUSTOMFLAP – формирование роговичного лоскута при лазерной коррекции зрения, позволяет проводить деликатную лазерную коррекцию зрения. Преимуществами системы являются сокращение времени операции, возможность получить качественно новый стромальный срез, возможность свободного выбора толщины, свободного выбора диаметра и положения «ножки» лоскута, а также изменяемый угол вреза.

Комбинированная лазерная платформа TECHNOLAS & VICTUS расширяет возможности и повышает эффективность рефракционной и катарактальной хирургии, обеспечивает непрерывный рабочий процесс для хирурга и более эффективное использование рабочего пространства.

Фемтосекундный лазер Ziemer Femto LDV-Z8 представляет собой технически совершенный фемтосекундный лазер. Он генерирует лазерные импульсы со значительно большей частотой, чем другие фемтосекундные лазеры. Благодаря этому размер точки и количество энергии, используемой для формирования лоскута роговицы заметно меньше, чем у других фемтосекундных лазеров.

Уникальная технология фемтосекундного лазера Ziemer Femto LDV-Z8 основана на действии сверхчастых коротких импульсов, благодаря чему ткани глаза подвергаются меньшему травматизму, чем при использовании других лазерных установок.

Результат операции, проведенной на фемто-лазере Ziemer Femto LDV-Z8, – формирование идеально гладкой поверхности роговицы и высокое качество зрения.

Операционный микроскоп OPMI Lumera 700 – является одним из самых современных микроскопов. Наличие системы стереокоаксиального освещения обеспечивает высокое качество изображения и превосходную визуализацию мельчайших деталей, высокую контрастность, яркость и устойчивость красного рефлекса с глазного дна. Система наблюдения глазного дна RESIGHT позволяет проводить хирургические вмешательства на заднем сегменте глаза. Центральный интерфейс управления микроскопом – Callisto eye и беспроводной ножной пульт управления обеспечивают максимальную простоту использования. В OPMI Lumera 700 обеспечена интеграция систем наблюдения глазного дна – RESIGHT, Intvertertube E и встроенной видеокамеры. Микроскоп оснащен USB-портом видеозаписи, монитором 22” и видеокамерой, что позволяет производить видеозаписи операций очень высокого качества. Встроенный микроскоп ассистента обеспечивает высокое качество визуализации, его zoom может синхронизироваться с основным микроскопом или управляться отдельно. Системы Deep View, RESIGHT, кератоскоп длиной волны 610 нм и многие другие функции обеспечивают широчайшие возможности в самых различных областях микрохирургии глаза.

Благодаря операционному модулю Verion повышается точность имплантации торических и мультифокально-торических хрусталиков.

В данной операционной выполняются хирургия катаракты, роговицы и хрусталика, рефракционные операции, которые проводятся сотрудниками 1-го микрохирургического отделения и научного отдела хирургии роговицы и хрусталика. Проведенная модернизация и переоснащение операционной позволила вывести на качественно новый уровень рефракционную, катарактальную и роговичную хирургию.

В операционной отделения на 3 этаже предусмотрено 2 рабочих места, оснащенных современным микроскопом OPMI Lumera Т, ультразвуковой хирургической системой CENTURION Vision System (Alcon, США) и ультразвуковой хирургической системой Infiniti Vision System Ozil.  Операционные микроскопы OPMI Lumera Т (фирма «CarlZeiss», Германия) представляют собой превосходные специализированные устройства для различных разделов офтальмохирургии. Микроскопы оснащены инновационной технологией освещения Red reflex, которая существенно снижает фототоксическое воздействие на сетчатку пациента. Функция Deep View – система управления глубиной резкости изображения – значительно улучшает визуализацию микроструктур. Интегрированные в систему микроскопа видеокамера MediLive 3CCD и система Medialink обеспечивают запись на USB и жесткий диск.

Проведенная реконструкция и переоснащение операционных обеспечили дальнейшую интенсификацию и эффективность хирургического лечения таких значимых заболеваний органа зрения как катаракта, глаукома и патология роговицы.

Операции по поводу катаракты в отделении выполняются методом фемтолазерной хирургии и ультразвуковой факоэмульсификации с имплантацией складывающихся искусственных хрусталиков различных моделей, в том числе хрусталиков класса Премиум – мультифокальные, которые позволяют видеть как вдаль, так и вблизи; торические хрусталики – корректируют и астигматизм. После удаления катаракты зрение восстанавливается у пациента уже на операционном столе, однако стабилизация зрительных функций происходит постепенно, в сроки от нескольких дней до нескольких месяцев и зависит от наличия других заболеваний глаза.  


В отделении проводятся:

1. 
Фемтолазерная хирургия катаракты на Фемтосекундной лазерной системе VICTUS (Германия)  Ziemmer LDV.

2. Ультразвуковая факоэмульсификация с имплантацией складывающихся искусственных хрусталиков, в том числе асферических, мультифокальных и торических производства фирм  ALCON (США),  RAYNER (Великобритания), ABBOT (США), VARTAMANA INTERNATIONAL Ltd (Индия) и др.

3. Рефракционная замена прозрачного хрусталика при близорукости и дальнозоркости высокой степени линзой расчетной оптической силы.  

4. Хирургическое лечение подвывиха хрусталика различной этиологии и эктопии хрусталика с имплантацией ИОЛ.

5. Интраокулярная коррекция при капсульно-связочных дефектах, а также коррекция бескапсульной афакии – имплантация заднекамерных ИОЛ с дополнительной (к радужке, склеральной или интрасклеральной) фиксацией.

6. Коррекция остаточной аметропий в артифакичном глазу (гиперметропия, миопия, астигматизм) применением дополнительной псевдофакичной ИОЛ «Sulcoflex» RAYNER.  

7. Хирургическое лечение глаукомы, в т.ч. микроинвазивные непроникающие вмешательства, комбинированные операции при сочетании глаукомы и катаракты; с применением имплантов, шунтовых дренажей и др.

В отделении успешно проводится лечение различных заболеваний роговицы, в т.ч. комплексное лечение кератэктазии, а именно: 

8. Крослинкинг роговичного коллагена при кератоконусе, эндотелиально-эпителиальной дистрофии, краевой дегенерации. 

На начальных и прогрессирующих стадиях кератоконуса проводится кросслинкинг роговичного коллагена. Лечебный эффект метода основан на исправлении биомеханизма патологически измененной структуры роговицы. Лечение проводится с применением собственных разработок института –аппарата «УФалинк» и корнеопротектора «Декстралинк».

9. Имплантация интрастромальных роговичных сегментов и колец. 
Для коррекции миопической рефракции и астигматизма (в том числе при стабильной форме кератоконуса и краевой дегенерации роговицы) проводится имплантация интрастромальных роговичных сегментов Keraring (Mediphacos, Бразилия) и колец Myoring (Dioptex, Австрия). Имплантация интрастромальных роговичных колец проводится с использованием аппарата Pocket Maker (Dioptex, Австрия).

10. Эпикератопластика.
Эпикератопластика – подшивание к передней поверхности роговицы пациента биолинзы, изготовленной из донорской роговицы.Операция проводится в развитых стадиях кератоконуса с целью остановки дальнейшего прогрессирования заболевания. Для изготовления биолинзы применяются собственные разработки и новые мировые технологии. Эпикератопластика проводится также с рефракционной целью при аметропиях высокой степени.

11. Эндотелиальная кератопластика (послойная эндокератопластика). 
Задняя послойная кератопластика заключается в замене донорским материалом вовлеченных в патологический процесс задних слоев роговицы и эндотелия при сохранении собственных передних слоев. Данная методика на сегодняшний день является «золотым стандартом» в лечении эпителиально-эндотелиальной дистрофии роговицы. Показания к операции - первичная и вторичная ЭЭД роговицы 1-3 ст. Во время операции производится селективная замена пораженных слоев роговицы. Операция имеет высокий оптический результат, отсутствие индуцированного послеоперационного астигматизма, характеризуется быстрой реабилитацией пациентов.  

12. Фоторефракционная кератоэктомия с целью коррекции остаточной аметропии после ранее проведенной эпикератопластики  и др. 

Эксимерлазерная коррекция зрения системой Tecnolas 217Z100P (Германия) -это комлекс, объединяющий систему диагностики, планирования и проведения лазерной коррекции зрения в единое целое с помощью компьютерной сети.