90 Pushkin st./ 14 Aurora st., Ufa, Russia, 450008
Call Center
+7 (347) 286-5303
  1. Home
  2. Science
  3. The Department of surgery of the cornea and lens

The Department of surgery of the cornea and lens

450008, Ufa, Pushkina str, 90

In 2010, Ufa research Institute of eye diseases was organized by the Department of surgery of the cornea and lens under the supervision of the Director, MD, Professor M. M. Bikbov: the Department facilitated integrated provision of tertiary eye care based on fundamental scientific-practical basis. For various reasons (promotion of laser vision correction, the progressive development of cataract surgery, the increasing number of diseases of the cornea) the relevance of this branch of ophthalmology has increased dramatically. Today the equipment of the Department meets the modern requirements and is not inferior to the leading foreign clinics. The Department staff provides a full range of specialized eye care at the highest level.

OFFICE

The work of the Department includes the development of methods of diagnostics, technology, surgical and therapeutic methods of treating diseases of the cornea and lens, surgical correction of ametropia.

The work of the office includes conservative and surgical treatment of diseases, such as cornea and crystalline lens by introducing the most modern techniques. On the basis of the obtained results together with the scientific-production Department develop products of medical appointment and medical equipment.

Being a "pearl" ophthalmology, cataract surgery has undergone a revolutionary leap forward in its development of "intracapsular" the femtosecond laser and phacoemulsification of the crystalline lens. The Department performs various techniques of lens surgery with cataract, including complicated cases.

Specialists offices providedcapabilities, femtosecond Laser, kirurgiyhdistys implant the most advanced intraocular lenses (monofocal, multifocal, toric, and plus), including lenses premium. All types of surgery are performedskilled surgeons, high-tech equipment. Surgery about cataract removal can last from 5-7 to 20-25 minutes depending on the complexity of the case.Pentalateral, widely used, allows to carry out some stages of the operation (capsulorhexis, fragmentation kernel) in the automatic mode, enhancing the results of surgery.

Special attention is paid to the surgical treatment of various corneal diseases. Due to the popularization of laser vision correction dramatically increased the number of patients with distant postoperative complications.

Keratectasia is a priority direction of scientific-practical activities of the Department. Professionals have extensive experience in the surgical treatment and prolonged observation of patients operated on for degenerative disease of the cornea.

Acute keratoconus

The Department runs a wide range of operations such corneal diseases as keratoconus, corneal dystrophy, various etiologies, secondary keratectasia after LASIK, secondary keratopathy after abdominal operations.

On the basis of otdeleniye in Rossiiya implemented such techniques accrossing corneal collagen, Implantation of corneal ring "MYORING". Doctorsthe Department also conducted all kinds of keratoplastic: epikeratophakia, penetrating, anterior lamellar and endothelial keratoplasty. These operations are carried out with the use of modern equipment ("DIOPTEX POCKETMAKER") tools, Trepakov.

SCIENTIFIC ACTIVITIES

The basis of the work in the Department of experimental and clinical research collection on development and introduction of new, improved methods of treatment of various pathologies of the cornea and lens. Developed methods and medical products are protected by various patents, and diplomas. The staff of the Department regularly participate in national and international conferences, earning recognition and awards.

grant ESCRS

Patents and inventions

class="img-responsive">

Annually the Department staff produced more than 50 publications in various national and international journals.

MAIN AREAS:

  • Planning and execution of innovative projects for the diagnosis and treatment of diseases of the cornea andof the lens;
  • Conservative and surgical treatment of degenerative diseases of the cornea.
  • Phased treatment keratectasia;
  • Keratoplasty for various corneal pathology;
  • Methods for the prevention of graft rejection by subconjunctival injection of anti-VEGF drugs;
  • The study of the structure aberrations after surgical treatment of keratoconus;
  • Development of medical devices in ophthalmology;
  • Intraocular keratorefractive surgical correction of ametropia in adults and children;
  • Learning outcomes of implantation of aspheric, toric, multifocal and additional IOL in cataract surgery.
  • The establishment of Eye Bank donor material and the development of methods of preservation graft material

Accumulated 25 years of experience in the study of corneal ectasia has been realized in the publication of the monograph under the editorship of Professor M. M. Bikbov: "ECTASIA of the CORNEA".

The monograph is devoted to etiology, pathogenesis, diagnosis and treatment of various corneal ectasias. It reflects trends in the treatment of this pathology modern methods of early diagnosis and surgery of corneal ectasia.

The own experience and results of work over the last 20 years.

DIAGNOSTIC MEASURES


Ophthalmoscopy – primary and mandatory method of research to objectivelyto assess the condition of the eye.

Electroretinography:– measurement of curvature and refractive power of the cornea in a few thousand points (from 6000 to 15000), the results of which are given in the form of a color map of the cornea. Standard topographer based on the principle of the reflection of Placido rings, where the data are recalculated in values of the curvature

Pachymetryis a method that allows to determine the thickness of the cornea at various points.

The survey can be carried out on different handsets which princeline different, therefore can be marked differences in the results data.

There are different methods of determining the thickness of the cornea:


  • Contact – contact philtrum (ultrasonic wave determines the distance between the front and rear surface of the cornea
  • Pachymetry on ротационнойSheimpflug the distance between the reflected from the front and rear surfaces of the light-slit
  • Pachymetry on the EAST where the laser scanning allows to calculate the distance between the front and rear surfaces of the cornea

OST of the anterior segmentallows you to scan the anterior eye (cornea, anterior chamber, the iris, the anterior surface of the lens) and assess the condition of the cornea with high resolution. Estimated thickness, the status of all layers of the cornea, the presence and location of corneal implants.

Confocal microscopy (HRT III)– intravital microscopy of corneal tissues at the cellularlevel in the state of physiological activity. This inspection allows to detect morphological changes in the cornea is still in the preclinical stage of the disease the cornea.
Aberrometry is used to detect errors in the optical system of the eye and depending on the severity and nature of these errors to identify the initial signs of the disease.

SURGICAL OPERATION

Professor M. M. Bikbov in the operating room conducts Epicanthoplasty

The crosslinking of the cornea


The Department has the latest equipment for complete diagnosis of pathology of the cornea, surgical and conservative treatment, assessment of the epithelium of the donor material due to the depth of the required graft for keratoplasty.

The operations performed by the Department staff:

  • Standard corneal collagen crosslinking
  • Transepithelial the corneal collagen crosslinking
  • Implantation of intrastromal corneal segments "KERARING" and "FERRARA"
  • Implantation of intrastromal corneal rings "MYORING"
  • Epikeratophakia
  • Lamellar endothelial keratoplasty
  • Penetrating keratoplasty
  • Photorefractive keratectomy
  • Clear lens extraction
  • Implant additional IOL pseudophakic
  • Laser correction of various types ofof ametropia
  • Phacoemulsification of the crystalline lens with implantation of various IOLs
  • Femtosecond laser cataract surgery
  • Famousinternational vision correction

Great attention is paid to the preparation of donor material for all types of keratoplasty.

Femtosecond laser cataract surgery

Treatment of keratoconus

Today there is a wide Arsenal of therapeutic measures in keratectasia, but most of them are aimed at the improvement and correction of refractive changes. Pathogenetic methods of treatment of keratoconus yavlyaetsyato irradiation of the cornea (UV) – crosslinking and keratoplasty.

Treatment methods for keratoconus, applied in the Institute:

  • The selection of hard contact lenses
  • The corneal collagen crosslinking
  • Implantation of intrastromal corneal сегментовKeraringиFerrara
  • Implantation of intrastromal colecao
  • Epikeratophakia
  • Penetrating keratoplasty

For each patient individually justify the choice of method of operation in a particular case.

The Department implemented andimproved method of treatment of keratoconus – corneal collagen crosslinking at the initial and advanced stages of the disease. In stable forms of effective methods of implantation intrastromal rings, perhaps their combination with the method of crosslinking. In the advanced stages with the goal of stopping progression of the disease is epikeratophakia, with persistent opacities and cataracts - penetrating keratoplasty, bullous keratopathy and Fuchs ' dystrophy endothelial keratoplasty.

Surgery crosslinking corneal

Fundamental research related to the development of certain aspects of the pathogenesis of keratoconus, corneal bullosa, its inflammatory and degenerative diseases. The emphasis in research shifted in the direction of nanotechnologies and creation on their basis of competitive products. Developed devices, drugs, new technology surgery eye diseases

The eye of the patient after EKP: 1 week after removal of sutures (left to right)


class="img-responsive">

Since 2007, developed and implemented medical products "Uplink" and corporator "Extralink", a therapeutic effect which is based on the correct biomechanism pathologically altered optical structure of the eye – the cornea. Received registration documents, authorizing manufacture, sale and application in territory of the Russian Federation.

Serial production of products is carried out thanks to the successful cooperation with the production companies of the Republic of Bashkortostan. The equipment is reliable and competitive. Domestic manufacturers of similar products do not release.

Developments of the Institute were presented at many exhibitions in Moscow and Saint-Petersburg (2010-2011), Madrid (Spain, may 12-15, 2011); awarded with diplomas of the contests "100 Best goods of Russia - 2010" and "100 Best goods of Belarus - 2011".

Uplink

Branch staff conduct training of ophthalmologists in training courses and development of new treatments for corneal collagen crosslinking, acquaint with the latest achievements in rehabilitation of patients with pathology of the cornea at the scientific-practical conference with international participation, workshops. Training allows you to increase knowledge and develop practical skills for individual stages of treatment. The Department trained medical residents, graduate students, clinicians.

Every patient who applied to the Department of diseases of, or damage to the cornea, has the opportunity to receive optimal care, which will improve vision, to improve the socio-labour status and quality of life.

style="overflow: auto">

Conducting a thorough analysis of treatment results, improving and developing modern techniques of the Ufa research Institute of eye diseases is at the Forefront of both domestic and world ophthalmology.

Staff

450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 90/ ул.Авроры, 14
Центр обработки звонков
+7 (347) 286-5303
  1. Главная
  2. Наука
  3. Отделение хирургии роговицы и хрусталика

Отделение хирургии роговицы и хрусталика

450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 90

В 2010 году в Уфимском НИИ глазных болезней был организован отдел хирургии роговицы и хрусталика под руководством директора, д.м.н., профессора Бикбова М.М. Создание отдела способствовало организации комплексного оказания высокоспециализированной офтальмологической помощи, основанной на фундаментальной научной-практической базе. Ввиду различных причин (популяризация лазерной коррекции зрения, прогрессивное развитие катарактальной хирургии, рост числа заболеваний роговицы) востребованность данной отрасли офтальмологии резко возросла. На сегодняшний день оснащение отделения соответствует самым современным требованиям и не уступает ведущим зарубежным клиникам. Сотрудниками отделения оказывается полный спектр специализированной офтальмологический помощи на самом высоком уровне.

ОТДЕЛЕНИЕ

Деятельность отделения включает разработку методов диагностики, технологии хирургических и терапевтических методов лечения заболеваний роговицы и хрусталика, хирургической коррекции аметропий.

Работа отделения включает консервативное и хирургическое лечение заболеваний, как роговицы, так и хрусталика путем внедрения самых современных методик. На основании полученных результатов совместно с научно-производственным отделом создаются изделия медицинского назначения и медицинское оборудование.

Являясь «жемчужиной» офтальмологии, хирургия катаракты претерпела революционный скачок в своем развитии от «интракапсулярного» удаления до фемтолазерной факоэмульсификации хрусталика. На базе отделения выполняются различные методики хирургии хрусталика при катаракте, включая осложненные случаи.

Специалистами отделения проводятсяФакоэмульсификация, Фемтолазерная хирургиякатарактыс имплантацией самых современных интраокулярных линз (монофокальных, мультифокальных, торических, добавочных), в т.ч. линз премиум класса. Все виды хирургического вмешательства выполняются квалифицированными хирургами на высокотехнологичном оборудовании. Операция по поводу удаления катаракты может длиться от 5-7 до 20-25 минут в зависимости от сложности клинического случая.Фемтолазернаяхирургия, применяемая достаточно широко, позволяет проводить некоторые этапы операции (капсулорексис, фрагментация ядра) в автоматическом режиме, способствуя повышению результатов операции.

Особое внимание уделяется хирургическому лечению различных заболеваний роговицы. Из-за популяризации лазерной коррекции зрения резко возросло количество пациентов с отдаленными послеоперационными осложнениями.

Кератоэктазии – приоритетное направление научно-практической деятельности отделения. Специалисты имеют большой опыт хирургического лечения, а также длительного наблюдения за пациентами, оперированными по поводу дистрофических заболеваний роговицы.

Острый кератоконус

На базе отделения выполняется весь широкий спектр операций при таких заболеваниях роговицы как: кератоконус, дистрофии роговицы различной этиологии, вторичные кератоэктазии после ЛАСИК, вторичные кератопатии после полостных операций.

На базе отделениявпервые в Россиибыли внедрены такие методики какКросслинкинг роговичного коллагена, Имплантация роговичного кольца «MYORING». Врачами отделения также проводятся все виды кератопластик: эпикератопластика, сквозная, передняя послойная и эндотелиальная кератопластика. Эти операции проводятся с применением современного оборудования («POCKETMAKER DIOPTEX») инструментария, трепанов.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основой работы отделения являются экспериментальные и клинические научные взыскания по разработке и внедрению новых, усовершенствованных методов лечения различных патологий роговицы и хрусталика. Разработанные методы и изделия медицинского назначения защищены различными патентами и дипломами. Сотрудники отделения регулярно участвуют на отечественных и зарубежных конференциях, заслуживая признания и награды.

грант ESCRS

Патенты и изобретения

Ежегодно сотрудниками отделения выпускается более 50 печатных работ в различных отечественных и зарубежных изданиях.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Планирование и выполнение инновационных проектов по диагностике и лечению заболеваний роговицы и хрусталика;
  • Консервативное и хирургическое лечение дегенеративных заболеваний роговицы;
  • Поэтапное лечение кератоэктазий;
  • Кератопластика при различных патологиях роговицы;
  • Способы предупреждения отторжения трансплантата путем субконъюнктивального введения анти-VEGF препаратов;
  • Исследование структуры аберраций после хирургического лечения кератоконуса;
  • Разработка изделий медицинского назначения в офтальмологии;
  • Интраокулярная и кераторефракционная хирургическая коррекция аметропий у взрослых и детей;
  • Изучение результатов имплантации асферических, торических, мультифокальных и добавочных ИОЛ в хирургии катаракты.
  • Создание Глазного банка донорского материала и разработка способов консервации трансплантационного материала

Накопленный 25 летний опыт в изучении эктазий роговицы был реализован в издании монографии под редакцией профессора Бикбова М.М. «ЭКТАЗИИ РОГОВИЦЫ».

Монография посвящена вопросам этиологии, патогенеза, диагностики и лечения различных эктазий роговицы. Здесь отражены тенденции в терапии данной патологии, современные методики ранней диагностики и хирургии эктазий роговицы.

Представлен собственный опыт и результаты работы за последние 20 лет.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Офтальмоскопия – основной и обязательный метод исследования, позволяющий объективно оценить состояние глаза.

Кератотопография– измерение кривизны и преломляющей силы роговицы в нескольких тысяч точек (от 6000 до 15000), результаты которой выдаются в виде цветной карты роговицы. Стандартный топограф основан на принципе отражения колец Плачидо, где данные пересчитываются в значения кривизны

Пахиметрия– метод, позволяющий определить толщину роговицы в различных ее точках.

Данное обследование может проводится на различных аппаратах, которые принциально отличаются, в связи с чем могут отмечаться отличия в данных результатов.

Существуют разные методы определения толщины роговицы:


  • Контактная – контактным пахиметром (ультразвуковая волна определяет расстояние между передней и задней поверхностью роговицы
  • Пахиметрия на ротационнойSheimpflug камере - расстояние между отраженными от передней и задней поверхностями световыми щелями
  • Пахиметрия на ОСТ – где лазерное сканирование позволяет высчитывать расстояние между передней и задней поверхностями роговицы

ОСТ переднего отрезка– позволяет сканировать передний отрезок глаза (роговицу, переднюю камеру, радужку, переднюю поверхность хрусталика) и оценивать состояние роговицы с высоким разрешением. Оценивается толщина, состояние всех слоев роговицы, наличие и расположение роговичных имплантатов.

Конфокальная микроскопия (HRT III)– прижизненная микроскопия тканей роговицы на клеточном уровне в состоянии физиологической деятельности. Данное обследование позволяет обнаруживать морфологические изменения в роговице еще в доклинической стадии болезни роговицы.
Аберрометрия– используется для выявления погрешностей в оптической системе глаза и в зависимости от выраженности и характера этих погрешностей выявлять начальные признаки болезни.

ХИРУРГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

проф.М.М.Бикбов в операционной проводит Эпикератопластику

Кросслинкинг роговицы


На базе отделения имеется новейшее оборудование для полной диагностики патологии роговицы, проведения хирургического и консервативного лечения, оценки состояния эпителия, забора донорского материала с учетом глубины требуемого трансплантата для кератопластики.

Операции, выполняемые сотрудниками отделения:

  • Стандартный кросслинкинг роговичного коллагена
  • Трансэпителиальный кросслинкинг роговичного коллагена
  • Имплантация интрастромальных роговичных сегментов «KERARING» и «FERRARA»
  • Имплантация интрастромальных роговичных колец «MYORING»
  • Эпикератопластика
  • Послойная эндотелиальная кератопластика
  • Сквозная кератопластика
  • Фоторефракционная кератоэктомия
  • Рефракционная замена хрусталика
  • Имплантация дополнительной псевдофакичной ИОЛ
  • Лазерная коррекция различных видов аметропий
  • Факоэмульсификация хрусталика с имплантацией различных ИОЛ
  • Фемтолазерная хирургия катаракты
  • Фемтоэксимерлазерная коррекция зрения

Большое внимание уделяется подготовке донорского материала при всех видах кератопластики.

Фемтолазерная хирургия катаракты

Лечение кератоконуса

На сегодняшний день существует широкий арсенал лечебных мероприятий при кератоэктазиях, однако большинство из них направлено на улучшение и исправление рефракционных изменений. Патогенетическими методами в лечении кератоконуса являютсяультрафиолетовое облучение роговицы (УФО) – кросслинкинг и кератопластика.

Методы лечения при кератоконусе, применяемые в институте:

  • Подбор жестких контактных линз
  • Кросслинкинг роговичного коллагена
  • Имплантация интрастромальных роговичных сегментовKeraringиFerrara
  • Имплантация интрастромальных колецMyoring
  • Эпикератопластика
  • Сквозная кератопластика

Для каждого пациента в индивидуальном порядке обосновывается выбор способа операции в конкретном случае.

На базе отделения внедрён и совершенствуется метод лечения кератоконуса – кросслинкинг роговичного коллагена на начальных и прогрессирующих стадиях заболеваний. При стабильных формах эффективны методы имплантации интрастромальных колец, возможно их сочетание с методом кросслинкинга. В развитых стадиях с целью остановки прогрессирования заболевания проводится эпикератопластика, при стойких помутнениях и бельмах - сквозная кератопластика, при буллёзной кератопатии и дистрофии Фукса - эндотелиальная кератопластика.

Операция кросслинкинг роговицы

Фундаментальные исследования касаются разработки отдельных аспектов патогенеза кератоконуса, буллеза роговицы, воспалительных и дистрофических ее заболеваний. Акцент в научной деятельности смещен в сторону нанотехнологий и создания на их основе конкурентоспособной продукции. Разрабатываются аппараты, лекарственные средства, новые технологии хирургии заболеваний глаз

Глаз пациента после ЭКП: 1 неделя и после снятия швов (слева направо)


С 2007 г. разработаны и внедрены изделия медицинского назначения «УФалинк» и корнеопротектор «Декстралинк», лечебное действие которых основано на исправлении биомеханизма патологически измененной оптической структуры глаза – роговицы. Получены регистрационные документы, разрешающие их производство, продажу и применение на территории РФ.

Серийный выпуск изделий осуществляется благодаря успешному сотрудничеству с производственными фирмами Республики Башкортостан. Оборудование надежно и конкурентоспособно. Отечественные производители аналогичную продукцию не выпускают.

Разработки института были представлены на многих выставках в Москве и Санкт-Петербурге (2010-2011 г.), Мадриде (Испания, 12-15 мая 2011 г.); отмечены дипломами конкурсов «100 Лучших товаров РФ - 2010» и «100 Лучших товаров РБ - 2011».

УФалинк

Сотрудники отделения проводят обучение офтальмологов на курсах повышения квалификации и освоения новых методов лечения по кросслинкингу роговичного коллагена, знакомят с последними достижениями по реабилитации пациентов с патологией роговицы на научно-практических конференциях с международным участием, семинарах. Обучение позволяет расширить знания и отработать практические навыки отдельных этапов лечения. На базе отделения обучаются клинические ординаторы, аспиранты, практические врачи.

Каждый пациент, обратившийся в отделение с заболеваниями или повреждением роговицы, имеет возможность получить оптимальную помощь, которая улучшит зрение, повысить социально-трудовой статус и качество жизни.

Проводя тщательный анализ результатов лечения, усовершенствуя и разрабатывая современные методики Уфимский НИИ глазных болезней находится в «Авангарде» как отечественной, так и мировой офтальмохирургии.

Сотрудники

Усубов Эмин Логман оглы

  • Должность: Заведующий, ведущий научный сотрудник отделения хирургии роговицы и хрусталика, к.м.н.

Суркова Валентина Константиновна

  • Должность: Ведущий научный сотрудник отделения хирургии роговицы и хрусталика, д.м.н., профессор

Оренбуркина Ольга Ивановна

  • Должность: Заведующий лаборатории. Cтарший научный сотрудник. Кандидат медицинских наук

В 1999 году закончила БГМУ по специальности “Лечебное дело”. С 1999 по 2000 год обучалась в интернатуре на базе Уфимског...

Русакова Юлия Александровна

С отличием окончила Башкирский государственный медицинский университет в 2016 году по специальности «Лечебное дело». С 2...

Халимова Лилия Илюсовна

  • Должность: Врач-офтальмолог второй категории.

В 2012 году окончила БашГосМедУниверситет, факультет лечебное дело. С 2012 по 2013 прошла обучение в интернатуре по спец...